drell'ka ([info]drellka) wrote,
@ 2008-11-24 17:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood:dizzy spells
Current music:Morcheeba - Hemphasis

Dead men


Как-то вчера раздавило этим фильмом. Вчера досмотрела его от начала до конца. Вышибла напрочь сцена, где один из охотников за головами раздавливает череп трупа ногой со словами "Как святой на иконе, мать его...".
Меня уже давно не задевают сцены насилия в кино, как, наверное, большинство, но некоторые режиссёры, как Джармуш в этот раз, умудряются ввернуть такой кадр, который раздавливает тебя, как насекомое. Последний раз такое было в Тарантиновском "Deathproof", где девушки запинывали ногами до смерти маньяка...
Я не могу понять такую жестокость в форме паталогии.




(24 comments) - (Post a new comment)


[info]sabremion
2008-11-24 12:35 pm UTC (link)
Образно, "человек в пустыне должен отторгнуть лишние сантименты". Прерия - aka пустыня. Слов не могу найти обьяснить, но надеюсь ты поняла :)

(Reply to this) (Thread)


[info]drellka
2008-11-24 12:45 pm UTC (link)
Там дело уже не в излишних сантиментах, а в жестокости, которая принимает извращённые формы: это не самозащита, как вначале у Уильяма Блэйка, не месть отца-владельца завода, чьего сына он застрелил, это поступок психически больного человека.
Если ты смотрел это фильм, видел сцены, которые не вошли в фильм? Там есть фрагмент, где Кол убивает говорливого охотника за головами. Он это делает "зверски". Он же зверски застрелил и первого охотника - мальчишку. И не из-за делёжки - заметь.
Вот такую жестокость я не понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sabremion
2008-11-24 01:11 pm UTC (link)
Фильм смотрел давно, надо пересмотреть.
Про жестокость: я полагаю, что эта сцена вставлена не просто так. Ну а раз не просто так - значит, она и должна подчеркнуть вот такую вот жестокость и ненормальность человека. Если я еще помню фильм, он, кажется не только застрелил, но и съел какую-то его часть тела.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drellka
2008-11-24 02:18 pm UTC (link)
Про то, что это bzZ! - неспроста и ежу понятно. :) Я к тому постила, что я такие сцены с трудом переживаю. Очень уж по нервам бьёт. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sabremion
2008-11-24 03:04 pm UTC (link)
Тут еще два перевода гуляют: один причесанный и отсебятина, другой гоблиновский (типа "дословно правильный"); это тоже смазывает впечатление.

Таких сцен, от которых мороз по коже и желудок деревенеет - соглашусь с тобой, не люблю (что-то можно было бы и за кадром оставить). Ну, навскидку, сцена четвертования похожего на Гарри Поттера маньяка в "Городе грехов".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drellka
2008-11-25 09:18 am UTC (link)
У Тарантино много шокирующих кадров - он на это и работает.

(Reply to this) (Parent)


[info]panda666
2008-11-24 01:53 pm UTC (link)
Меня больше взбешивает игра с чувствами других людей в кино. Поэтому я с омерзением отношусь к фильмам типа "Игра", "Пила" и тп.. А жестокость.. вот это почему-то в кино абсолютно адекватно воспринимаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]drellka
2008-11-24 02:12 pm UTC (link)
У каждого свои критерии принятия тех или иных сцен в кино.

(Reply to this) (Parent)


[info]010477
2008-11-24 05:00 pm UTC (link)
Игра - это улет.

Игра, кстати, чем-то похожа на книгу "Волхв" Фаулза, в ней тоже есть чувство что каждый раз ты всплываешь все выше, и вот-вот все станет ясно - но потом нет! Правда в Волхве, это возведено на намного более высокий уровень, но, на то Волхв и книга, а не фильм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]panda666
2008-11-24 06:19 pm UTC (link)
Сложно спорить, когда дело касается вкусов. Я считаю и Игру и Фаулза редкостным говнищем.. Но я не навязываю этого мнения, да и толпы кино- и литературных критиков со мной не согласятся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svjatko
2008-11-26 11:16 pm UTC (link)
И правильно сделают, что не согласятся. Ибо они (критики) говнище на бутерброд мажут и считают это деликатесом. У них к этому вкусу душа лежит удобно. На то они и толпы.
Оффтоп: на Сибкон едешь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]panda666
2008-11-27 11:14 am UTC (link)
Вообще собирался, но так и не понял, что у них с сайтом и где регистрация идет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

оффтоп.
[info]svjatko
2008-11-28 06:43 am UTC (link)
http://www.sibkon.org/
Там из Масляндии уже 12 человек. Меня опять бороться пригласили на турнир, но в этот раз я не выхожу по здоровью. Отлично, что снова будет под Томском, а не в Новосибе.
ЗЫ: пока коммаент писал - увидел, что ты зарегился :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]uvizhe
2008-11-24 02:56 pm UTC (link)
по-моему любая жестокость - это паталогия.
а если ты имеешь ввиду, именно такие сцены жестокости в фильмах, то видимо они и рассчитаны на тех, кого "уже давно не задевают сцены насилия в кино" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]panda666
2008-11-24 06:21 pm UTC (link)
Эпатаж то есть? Нет, в "Мертвеце" эпатажа нет..

(Reply to this) (Parent)


[info]010477
2008-11-24 04:46 pm UTC (link)
Отличный фильм. В описанной тобой сцене жестокости нет - есть крайний цинизм, и уничтожение красоты.

Да и вообще я не уверен, есть ли в Мертвеце жестокость . там другой мир, там, вероятно, ад.

Как вариант толкования, фильм - это путешествие человека через чистилище, к покою.

(Reply to this)


[info]ivanovishe
2008-11-25 07:37 am UTC (link)
Я согласен, что нет там особого насилия... этот фильм для меня о том, что многие из нас, живущих, да и я сам уже мертв. Если я не живу всем своим существом, если я не внимателен к жизни, если я просираю свою жизнь - я однозначно мертв. Мы все находимся в стадии вялотекущего умирания... )

Насилие, для меня, это когда смерть стоит с двух сторон: человеку причиняют мучения, не дают умереть и второе он сам уже не прочь умереть, чтобы не мучится...
Смерть в кино часто пластиковая, она не вставляет. Редко удается показать смерть вставляюще, эти режиссеры мастера. Джармуш один из таких. Если показать сцену настоящего расстрела людей, записи казней по телевизору - то сколько будет разговоров и протестов! А то, что в каждом кино есть искусственная смерть - уже никого не прет...

(Reply to this) (Thread)


[info]drellka
2008-11-27 06:25 am UTC (link)
Сашка, мне твой ответ навеял воспоминания об одной недавно виденной карикатуре:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drellka
2008-11-27 06:25 am UTC (link)
Да! Я за соблюдение копирайтов.
(с) voutch.com

(Reply to this) (Parent)


[info]drellka
2008-11-25 09:16 am UTC (link)
Видимо, у каждого опять-таки свои понятия о том, что есть жестокость. Для меня это - не только открытое проявление насилия, но и специфический эмоциональный настрой, и просто неадекватные поступки. Всё - субъективно, как всегда.

(Reply to this)


[info]svjatko
2008-11-26 11:19 pm UTC (link)
Там великолепна операторская работа. Да это вообще и словом "великолепно"-то назвать нельзя, такое они сотворили. Это выше.

(Reply to this) (Thread)


[info]drellka
2008-11-27 05:46 am UTC (link)
Я никаким образом не критиковала сам фильм и совершенно согласна, что фильм - отличный. Вопрос был в другом. Даже не вопрос - открытое суждение по поводу чрезмерной жестокости. Вот тебя она задевает, или ты уже не обращаешь на эти сцены внимания?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svjatko
2008-11-27 06:54 am UTC (link)
Я не любитель жестокости в кино - часто жестокие сцены маскируют беззубость авторов. То же самое истинные мастера могли показать иными средствами. Пример - "Калину красную" мы все знаем. А на экране мы часто видим откровенное фиглярство, когда автору и сказать-то нечего, но бабла хочется. Навскидку - это, например, "Звёздный десант - 2". Кто-то скажет, что это треш, но треш - это стиль, а "Звёздный десант - 2" - просто говно. И такого на экранах полно.
К тому же я могу понять, где в фильме жестокость, а где символ и т. д. - в "Мертвеце" сцена с черепом - символ, а есть реально жестокие фильмы без сцен явного насилия ("Полёты во сне и наяву", "Тот самый Мюнхгаузен" - там хоть кто-то кого-то по кумполу иногда тюкнет, но это всё же не смакование убийства, как в известных "Пилах"). Но разница-то между тупой демонстрацией крови и мяса в надежде, что зритель будет при просмотре дрочить на свои звериные инстинкты (итальянские ужастики, например) и произведением искусства в том, что произведение искусства даёт пинка человеку и говорит "развивайся, что расселся, остолоп!".
Есть разница: либо на экране кто-то жестоко выпорот и зритель жрёт это всё с поп-корном и пивом, либо выпорот оказывается зритель, увидев на экране жестко поставленный вопрос к себе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]drellka
2008-11-27 07:41 am UTC (link)
Спасибо. :) ценю и уважаю

(Reply to this) (Parent)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…